Пониженный допустимый коэффициент ошибок узлов и деталей.
Оптимизация аэродинамики с помощью компьютерного моделирования.
Использование передовых материалов, таких как лопатки из монокристаллического сплава
Высокая чувствительность к загрязнениям и неправильному использованию
ПОЧЕМУ ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН ТРЕБУЕТСЯ ФИЛЬТРАЦИЯ ВОЗДУХА
Для предотвращения или снижения
Эрозийного изнашивания
Крупные частицы или капли воды, размером более 10 микрон, воздействуют на лопатки ГТ
Поверхность лопаток постепенно разъедается, вызывая изменения состава материала и их аэродинамической формы
Появляется питтинг, создающий напряженные зоны
Выходная мощность и КПД со временем снижаются
В конце концов, компоненты узла выходят из строя
Засорения
Некоторые типы частиц оплавляются при попадании на горячие поверхности ГТ
При прохождении сквозь лопатки и через каналы охлаждения, эти расплавленные субстанции прилипают к поверхности и засоряют сложные каналы
Ответственные компоненты перегреваются выше проектного значения и начинают терять материал
Выходная мощность и КПД со временем снижаются
В конце концов, компоненты узла выходят из строя
Коррозии
При высокой температуре, сера, содержащаяся в топливе, вступает в реакцию с натрием, который поступает с воздушным потоком. Протекает процесс агрессивной
коррозии
Выходная мощность и КПД со временем быстро снижаются
В конце концов, компоненты узла выходят из строя
Налипания
Механическая примесь налипает на поверхности лопаток и приводит к изменению аэродинамического профиля и поверхностного трения.
Выходная мощность и КПД со временем снижаются.
Будет необходима полная остановка для промывки водой.
Затраты, связанные с остановкой и промывкой, могут быть выше стоимости потерянной мощности (сжиженный природный газ, нефтехимический процесс)